Долгожданный гость должен был явиться с минуты на минуту, и Матроскин заметно нервничал, то и дело поправляя и без того идеальную сервировку. 

– А по какому поводу банкет, позвольте полюбопытствовать? – с порога раздался знакомый голос, который мог значить только одно: на выходные с учебы в Английской школе почтальонов в Простоквашино вернулся Печкин.

– Ур-р-ра! Игорь Иванович приехал! – бросился встречать друга Матроскин, едва не сшибив по дороге обеденный стол, а вместе с ним – и все свои дневные старания. Но обошлось.

– Ну как ты, мистер Печкин? Или, может быть, уже сэр? – задора Матроскину было не занимать. – Ты проходи, сейчас и Шарик прибежит – будем ужинать. Я тут немножко подготовился… 

Главный кулинар Простоквашино явно скромничал: обилию блюд на столе позавидовал бы любой английский аристократ. С вашего позволения, мы опустим сцену с опоздавшим к ужину Шариком и его бурным восторгом по поводу приезда Печкина и перейдем к неожиданному казусу. 

– Вот так я и познакомился с королевой… – Игорь Иванович увлеченно рассказывал о своих заграничных приключениях и вдруг потянулся за рыбой… десертной вилкой!

– Мистер Печкин, остановись! – такого невежества Матроскин просто не мог потерпеть. – И чему вас только там учат? Это же десертная вилка!
– Да какая разница?! – вступился за друга Шарик. – Вилка и вилка…

– Ну, друзья, так дело не пойдет. Отставить прием пищи. Сейчас я вам лекцию читать буду: «О природе столовых приборов». Учись, студент! – Матроскин вмиг перешел на менторский тон, а Печкин по привычке даже конспект чистый достал.

Для пущей наглядности мы собрали нотации Матроскина в удобные инфографики, которые по случаю и вам пригодиться могут. Итак, начнем с разновидностей ложек.

Урок второй «Типология столовых ножей»

И последний урок «Вилки и их вариации». Самые внимательные обнаружат здесь задачку – к ней мы еще вернемся.

– Век живи – век учись! Спасибо, Матроскин, за науку, – Игорь Иванович таким поучениям друга был только рад. 
– На здоровье, студент! Теперь можно и поесть, только я сперва нашим читателям задачку задам.
Друзья, заметили неопознанную вилку в моем последнем уроке? Для чего же ее используют? Даю крупный план и жду ваших версий в комментариях!